Когда на Западе сексуальное просвещение только вводилось, о нем ходило множество споров, толков и пересудов. Впрочем, не меньше было и как необоснованных страхов, так и беспочвенных упований. Консерваторы считали, что любая информация о сексе развращает подростков и увеличивает их сексуальную активность.
А вместе с ней, утверждали некоторые, растет и количество незапланированных беременностей, добрачных связей, половых инфекций и так далее. Радикалы наоборот были убеждены, что как только начнет работать сексуальное просвещение все проблемы подростковой как впрочем, и взрослой, сексуальности исчезнут сами собой: воцарится полная гармония в семьях, не будет никаких изнасилований и все половые отношения будут строго по любви.
Довольно быстро практике сексуального воспитания удалось рассеять как завышенные ожидания, так и необоснованные страхи. В первую очередь сексуальное воспитание доказало, что ни о какой стимуляции ранней половой жизни речи не идет. В 1993 году группой ученых с подачи Всемирной здравоохранительной организации было проанализировано влияние разных программ сексуального воспитания на поведение школьников.
Итог исследований был однозначен: ни одна программа не способствовала ускорению начала половых отношений либо, упорядочивая половую жизнь подростков либо оттягивая начало такой жизни. Также было доказано, что школьники с повышенной сексуальной активностью, не прошедшие курс полового воспитания поступают более рискованно, чем те, кому привили основы половой культуры.
Более того программы, обучающие правилам безопасного секса наряду с призывами не спешить с началом половой жизни неизменно оказывались куда эффективней, чем просто пропагандирующие сексуальное воздержание. Для максимальной эффективности программ полового воспитания они должны начинаться раньше, чем школьники вступают на путь сексуальной близости, и давать знания не только в области анатомии половых систем мужчин и женщин, но и вооружать нравственными нормами и психологическими навыками поведения.
Сексуальное просвещение – это не область прикладной магии, и чудес оно не делает. Более того оно не в состоянии привить сексуальные ценности и нормативные установки, которых ждут от подростков старшие. Рецептов сексуального благополучия и счастья для всех нет, и никогда не будет, потому что это невозможно. Но как бы, то, ни было сексуальное образование – вещь полезная и достаточно эффективная.
Подросткам с навыками и знаниями в области сексуального просвещения проще ориентироваться и не наделать ошибок, за которые потом придется расплачиваться. Конечно, это не решает проблем психосексуального развития в юношеские годы, но помогает решению неизбежных при этом конфликтов. Знание улучшает понимание и повышает толерантность к чужому поведению и взглядам, а это немаловажно как в общественном, так и личном плане.
Включение в курс полового просвещения сведений об основах контрацепции в достаточно раннем возрасте помогает снижению числа беременностей и абортов среди подростков. Кроме того практически каждая программа содержит информацию о нравственно-психологических аспектах половых отношений. К тому же посещаемость этих занятий всегда остается высокой.
11 марта 2011 года
< вернуться к ленте статей
А вместе с ней, утверждали некоторые, растет и количество незапланированных беременностей, добрачных связей, половых инфекций и так далее. Радикалы наоборот были убеждены, что как только начнет работать сексуальное просвещение все проблемы подростковой как впрочем, и взрослой, сексуальности исчезнут сами собой: воцарится полная гармония в семьях, не будет никаких изнасилований и все половые отношения будут строго по любви.
Довольно быстро практике сексуального воспитания удалось рассеять как завышенные ожидания, так и необоснованные страхи. В первую очередь сексуальное воспитание доказало, что ни о какой стимуляции ранней половой жизни речи не идет. В 1993 году группой ученых с подачи Всемирной здравоохранительной организации было проанализировано влияние разных программ сексуального воспитания на поведение школьников.
Итог исследований был однозначен: ни одна программа не способствовала ускорению начала половых отношений либо, упорядочивая половую жизнь подростков либо оттягивая начало такой жизни. Также было доказано, что школьники с повышенной сексуальной активностью, не прошедшие курс полового воспитания поступают более рискованно, чем те, кому привили основы половой культуры.
Более того программы, обучающие правилам безопасного секса наряду с призывами не спешить с началом половой жизни неизменно оказывались куда эффективней, чем просто пропагандирующие сексуальное воздержание. Для максимальной эффективности программ полового воспитания они должны начинаться раньше, чем школьники вступают на путь сексуальной близости, и давать знания не только в области анатомии половых систем мужчин и женщин, но и вооружать нравственными нормами и психологическими навыками поведения.
Сексуальное просвещение – это не область прикладной магии, и чудес оно не делает. Более того оно не в состоянии привить сексуальные ценности и нормативные установки, которых ждут от подростков старшие. Рецептов сексуального благополучия и счастья для всех нет, и никогда не будет, потому что это невозможно. Но как бы, то, ни было сексуальное образование – вещь полезная и достаточно эффективная.
Подросткам с навыками и знаниями в области сексуального просвещения проще ориентироваться и не наделать ошибок, за которые потом придется расплачиваться. Конечно, это не решает проблем психосексуального развития в юношеские годы, но помогает решению неизбежных при этом конфликтов. Знание улучшает понимание и повышает толерантность к чужому поведению и взглядам, а это немаловажно как в общественном, так и личном плане.
Включение в курс полового просвещения сведений об основах контрацепции в достаточно раннем возрасте помогает снижению числа беременностей и абортов среди подростков. Кроме того практически каждая программа содержит информацию о нравственно-психологических аспектах половых отношений. К тому же посещаемость этих занятий всегда остается высокой.